Для малыша всё в мире новое, каждый новый опыт даёт возможность узнать, как устроены вещи, научиться понимать причинно-следственные связи событий и взаимоотношения между людьми. И главным инструментом маленького человечка для исследования окружающего мира являются органы чувств, именно поэтому ему так важно всё потрогать и попробовать на вкус!
Один из самых первых и самых интересных материалов для исследования на планете — это вода! Малыши просто обожают воду, игра с водой не только надолго занимает ребёнка, но и успокаивает его.
Вода предлагает огромное множество вариантов игры для детей всех возрастов. Это невероятная субстанция, которую можно наливать, переливать, распылять, капать, впитывать, красить, ароматизировать, замораживать, оттаивать, испарять.
Для самых маленьких будет вполне достаточно просто поплескаться в воде, похлопать по ней ручками, создавая брызги и волны. Это замечательный способ узнать о температурах, объёме, гравитации, наполнении и опустошении, о прозрачности и цветах. Просто наполните подходящую ёмкость тёплой водой и добавьте несколько капель жидкого пищевого красителя, так малышу будет веселее и к тому же подкрашенную воду лучше видно и можно лучше отследить все её проявления : круги, волны, брызги, капельки на стенках ёмкости.
Более взрослому ребёнку с помощью цветной воды можно наглядно продемонстрировать уровень воды, показать как он меняется, постепенно добавляя и уменьшая количество воды. После или в процессе занятия с водой можете обыграть момент уборки рабочего места. Предложите ребёнку губку или бумажные полотенца и попросите собрать расплескавшуюся воду. Возможно, что этот элемент игры понравится Вашему малышу не меньше или даже больше, чем сама игра с водой. Обратите внимание ребёнка на то, как губка впитывает и удерживает в себе воду благодаря своей пористой текстуре, продемонстрируйте, что происходит с бумагой по мере её намокания на примере бумажных полотенец.
Игру с подкрашенной водой можно разнообразить с помощью дополнительных инструментов: воронок разного диаметра, пластиковых контейнеров, бутылочек и стаканчиков, шприца, большой пипетки, половника, дуршлага, и т.д. Все вышеперечисленные предметы можно использовать и во время купания. Полейте на малыша водичку через воронку или дуршлаг, стимулируя его визуальную координацию, так как ребёнок будет следить глазами за струйкой воды. Выжмите водичку из губки на лобик и голову малыша таким образом, чтобы водичка скатывалась по лицу (вода, конечно, должна быть не мыльная). Эта игра поможет малышу привыкнуть к ощущению воды на лице и в будущем при обучении плаванию он не будет испытывать паники.
Подобные занятия очень хорошо развивают моторику и координацию, воспитывают самостоятельность, вырабатывают бытовые навыки обращения с предметами домашнего обихода, знакомят с различными свойствами воды. Обратите внимание, как сосредоточенно и заинтересованно Лука проделывает разные действия с водой, подобное выражение любознательности и увлеченности на лице ребёнка просто бесценно для родителя!
Весёлых Вам игр!
Весело Вместе © 2016 г. Все права защищены. Копирование любых материалов блога возможно с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Один комментарий Комментарий добавлен
Присоединится к обсуждению