Сортировка камешков

http://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/DSC0090000.jpghttp://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/DSC0090000.jpghttp://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/DSC0090000.jpghttp://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/DSC0090000.jpghttp://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/DSC0090000.jpghttp://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/DSC0090000.jpgСортировка камешков

 
DSC009177
 

Натуральная корзинка с камешками продолжает тему эвристической игры, описанную мною ранее в статье «Корзинка с сокровищами». Подробнее о развивающих корзинках Вы можете прочитать здесь.

 
DSC084544
 

Я взяла круглое деревянное блюдо и небольшие камешки трёх цветов. У меня получился очень приятное сочетание двух натуральных материалов, располагающее к эвристической игре. Помимо исследования контрастных материалов, игра предлагает также возможности для пересыпания, перебирания, сортировки и строительства.

 
DSC009033
 

Как обычно, при использовании развивающих корзинок, я не навязывала ребёнку какого-то конкретного способа игры с материалом. Я просто сидела рядом и наблюдала за ходом его импровизаций. Такие наблюдения очень полезны, а их результаты зачастую приводят к созданию новых развивающих игр. Предоставьте малышу материал и он своей игрой сам подскажет, что ему интересно.

 
DSC009000
 

Мой ребёнок с радостью трогал камешки, перебирал и пересыпал их, перемещая камешки из одного контейнера в другой. Затем стал сортировать их по цветам, наполняя ёмкости камешками соответствующих цветов. Затем я брала камешки по одному и мы говорили о их форме, текстуре и оттенке.

 
DSC008933_1
 

Игру можно расширить, предложив малышу дополнительные ёмкости для заполнения, например, коробочки от яиц или конфет, формы для выпечки и т.д.

 
DSC008811
 

Что развивает игра?

Сенсорное восприятие (особенно тактильное)
Мелкую моторику: пинцетный захват, способность перемещать мелкие предметы
Умение сортировать и соотносить предметы по разным признакам (цвету, форме, размеру)
Речь: умение описывать свойства и внешний вид материалов
Воображение, творческое мышление

Еще нет комментариев

Написать ответ

Сбросить